Интерьер гостиной – просто и доступно о дизайнерском искусстве
Интерьер гостиной — каждый из нас видит его по-своему, кто-то четко и ясно, кто-то весьма смутно. В любом случае грамотно обустроить свой дом гораздо легче, если знать способ системного решения этой задачи.
Почему считается, что дизайн гостиной — это сложно?
Внутренний вид комнаты называется ее интерьером (убранством). Другими словами, это — набор разнообразных предметов, начиная от мебели и заканчивая различными аксессуарами, которые определенным образом располагаются в пространстве, со всех сторон ограниченном стенами, потолком и полом. При этом надо понимать, что главный враг убранства комнаты — скучная безликость, которая не отражает внутренний мир хозяина, не является зеркалом его души. Особенно это важно для гостиной, потому что общая атмосфера главной комнаты задает настроение всему жилищу.
Сегодня по теме оформления жилищ в Интернете можно без труда найти огромное количество самого разнообразного материала. Но, как ни странно, это далеко не всегда формирует четкое представление о том, что надо делать.
Чаще всего информация подается в виде многочисленных конкретных примеров, сравнений, рекомендаций, фотографий, но практически нигде не говорится о принципах дизайна, о методике работы. Дело даже не в том, что специалисты не хотят раскрывать профессиональных секретов, хотя и это частенько имеет место. Главная причина заключается в проблематичности популярного изложения достаточно объемной и взаимосвязанной области знаний. Несмотря на это, мы все-таки постараемся предельно просто рассказать об этом для людей, не имеющих профессиональной подготовки, на примере создания дизайна гостиной.
Проект дизайна интерьера гостиной комнаты
Под гостиную чаще всего отводят самую большую комнату, в которой имеют право находиться как обитатели квартиры, так и гости. По этой причине помещение оформляют с особой тщательностью, стараясь придать ему не только эффектный, но и эксклюзивный вид, но получается это не всегда. Бывает так, что хозяин денег не жалел, использовал самые качественные и дорогие материалы, мебель, текстиль, а в итоге получил скучную стандартную комнату, а может быть и того хуже – нелепое нагромождение дорогих предметов.
Чтобы избежать подобных неприятностей материальное воплощение дизайнерской идеи необходимо начинать с создания конкретного плана в виде чертежа, эскиза или даже макета. Почему это так важно?
Вы сможете окончательно прояснить ваши желания и еще до начала работ увидеть конечный результат.
Дизайн-проект ограждает в дальнейшем от ошибочных шагов и бессмысленных метаний, удорожающих работы. В процессе его создания моделируются и окончательно выбираются различные варианты планировки, отделочных материалов, цветового оформления и пр.
Можно безошибочно подобрать необходимую мебель и оборудование.
Имея конечный вариант проекта несложно рассчитать количество необходимых материалов и составить подробную смету расходов.
К созданию проекта можно подходить с разных сторон. Например, придерживаться такой последовательности:
Планировка помещения.
Определение стилевого решения.
Выбор цветового оформления.
Проектирование освещения.
Окончательное наполнение деталями.
Планировка помещения
Принципы планировки залов носят универсальный характер. Они не зависят от размера помещения или стиля оформления.
Основой в главной комнате является зона отдыха. Она может занимать все пространство, но может и делить его со столовой, рабочим или спальным местом, библиотекой и т. д. Несомненно, планировка многофункционального помещения — более трудоемкое занятие, но бояться этого не следует. При соблюдении правил зонирования можно получить стильное и гармоничное убранство. Суть планировки заключается в следующем:
все пространство делится на функциональные зоны;
в каждой зоне определяется основной объект. В зависимости от смысловой нагрузки, это может быть диван, столовая группа, компьютер, книжный шкаф и т. п;
далее все строится вокруг этих предметов, как бы дополняя их.
Уйти от стандартности, придать комнате индивидуальный характер можно методом выделения декоративной доминанты. Это должен быть один, но крупный и эффектный объект, голос которого наиболее громко звучит среди остальной обстановки. Например:
один из смысловых центров;
произведение искусства (картина, витраж);
элемент архитектуры (ниша, колонна, арка);
оригинально выполненная стена (из камня, металла);
яркий цветовой акцент на стене.
Декоративная доминанта должна формировать общее настроение всего помещения. Для этого остальной декор выстраивают вокруг этого элемента, либо оттеняя его, либо дополняя. Самые великолепные интерьеры создаются именно таким способом.
Как выбрать стиль дизайна интерьера зала
Как каждый из нас понимает гостиную? Для одного это — респектабельный зал для роскошных раутов, для другого — уютная комната для семейных встреч, а для третьего — место для веселых посиделок с друзьями. Образ жизни и привычки, потребности и устремления — все это находит отражение в оформлении нашего жилья, а гостиная — это особенное пространство, где каждый старается все свои возможности и способности направить на создание оригинального и стильного убранства.
Чтобы эта комната стала вашей гордостью, необходимо понять какой дизайн интерьера зала вам ближе, выбрать стилевое и цветовое решение. Здесь многое зависит от технических характеристик комнаты и индивидуальных особенностей семьи.
Например, для комнаты с хорошей высотой потолков и квадратурой не менее 30 м ограничений по выбору оформления практически не существует. А если вместо одного окна присутствуют несколько, то тогда наиболее удачным выбором может стать классика французской или английской направленности:
Французский стиль — это благородный шик материалов, уважение к индивидуальности и уникальности вещей:
цветовая палитра: персиковая, бежевая, приглушенно-желтая, мягко-синяя;
стены украшены лепниной;
корпусная мебель светлая или белая;
мягкая мебель плавных классических форм;
освещение: люстры и бра с подвесками из хрусталя или стекла;
металлы: золото и серебро;
орнаменты: жанровые и растительные;
предметы искусства: натюрморты и портреты;
дополнительный декор: зеркала.
Английская манера более сдержана, полна аристократизма и рафинированной элегантности:
цветовая палитра с плавными переходами между оттенками: бордовая, терракотовая, зеленая, кофейная;
стены и проемы отделаны деревянными панелями и декорирующими элементами;
корпусная мебель: дуб, орех или махагон;
мягкая мебель строгого кабинетного стиля;
освещение: люстры и бра лаконичных форм со светлыми плафонами или украшены коваными элементами;
металлы: медь и бронза;
орнаменты: цветочные и полоска;
предметы искусства: гравюры, географические карты под старину, пейзажи;
дополнительный декор: в небольших количествах предметы экзотики.
Антиподами классики выступают во многом схожие между собой хай-тек и минимализм. Оба стиля обладают достаточно аскетичным и холодным характером, поэтому наибольшей популярностью пользуются у молодого поколения. В основном они отличаются тем, что хай-тек более требователен к выбору материалов, но менее жестко ограничивает наполненность пространства предметами.
Минималистические приемы часто берутся на вооружение при решении проблем оформления маленьких комнат. В таких случаях основные усилия дизайнера направлены на визуальное увеличение помещения и грамотное размещение мебели. При соблюдении определенных правил обустройства небольших помещений обе задачи вполне решаемы.
Великолепные интерьеры можно получить и путем синтеза различных направлений. Такой «коктейль» несколько десятилетий назад выделился в самостоятельную манеру по названием «фьюжн». Он может одновременно вбирать в себя элементы и классики, и минимализма, и хай-тек, и других стилей, но в итоге должна получится целостная картина. Здесь без максимального чувства меры и вкуса не обойтись.
Влияние цвета и света на оформлении гостиной
К выбору цветового и светового решения необходимо относится с большим вниманием. Они могут кардинально изменить настроение помещения.
Главное правило освещения гостиной — свет не должен диссонировать с основным цветом. Теплые краски не уживутся с холодным освещением, а теплый свет в соседстве с прохладной цветовой гаммой становится тусклым и унылым.
Искусственное освещение может быть самым разнообразным. Наряду с главной люстрой может быть уместно локальное освещение в виде потолочных светильников. При устройстве многоуровневых потолков часто исключается центральное освещение, оставляя группы точечных светильников и рассеянный свет в торцах уровней или по краям потолка. Главную комнату могут очень украсить декоративные подсветки, например, в нишах стен и в торцах подиумов.
Оставить ответ