Народная медицина

Вакуумный массаж только теперь начинает входить в практику работы лечебных учреждений, а у древних славян целители и знахари широко использовали его для восстановления функций желудка и кишечника. Никак нельзя обойтись и без упоминания о знаменитой на весь мир бане, выдержать процедуру пребывания в которой иностранные гости не могли и считали такой способ очистки организма «варварством». Однако до сих пор баня рубленная с душистым настоем трав, хлебным или медовым запахом пара, легким избиением кожи березовым веником чуть ли не лучший немедикаментозный метод лечения простуды. Лечение росой.

Распространенный в народе метод лечения, особенно «Ивано-купальской» росой, при наличии угрей, гнойничковых болезней, ревматизма, дерматита, псориаза, нейродермита, грибковых поражений, пигментных пятен. Ведь роса – это конденсат водяного пара, который оседает на луговые лекарственные растения – душистые, содержащие в своем составе летучие масла и фитонциды. Иными словами, роса – это естественная настойка свежих (живых) лекарственных растений, лечебное действие которой несомненно, особенно при полной и новой луне. Вспомогательной была роса таких трав, как чабрец, душица, тысячелистник, зверобой, буквица, вероника лекарственная, подмаренник настоящий, мята полевая. Нужно отметить, что такой метод лечения не кажется слишком архаичным и в наше время. Тут вам помогут пакеты бумажные.

Лечение наложением рук.

Такой метод лечения применялся не только славянскими народами. Так, с древнеегипетского трактата «Папирус Эбера» стало известно, что еще в XVI веке до н. э. одним из лечебных приемов было наложение рук жреца на голову больного. Больше упоминаний о данном методе мы находим в Библии, а церковь даже причисляла к лику святых целителей, лечивших данным методом. Чем можно объяснить его эффективность? Однозначного ответа нет до сих пор, хотя никто и не сомневается в его эффективности. Чаще объяснения сводят к трем направлениям: исцеление по вере; возможность биоэнергетического воздействия; использование высокоментальных техник метафизической терапии. Адепты первого направления считают, что метод наложения рук эффективен лишь в случае наличия заболевания психогенного характера. В этом смысле служители культовых религий подсознательно были прекрасными психологами и психотерапевтами, ведь пациент приходил к ним уже психологически подготовленным к восприятию внушения благодаря своей вере в специально созданной обстановке (музыка, молитва, иконы, таблички, где писались имена исцеленных людей и т. п.). Необходимо заметить, что наложение рук, кроме вышеописанного эффекта, органично сочетается с другим – биоэнергетическим. Для лечебной практики, например, большое значение придавалось жесту правой рукой, известным под названием «меч архангела Гавриила». Он образуется сложенными в пучке тремя пальцами правой кисти, которым верующие крестятся. Считается, что луч энергии, который при этом образуется, входит в пространство, ограниченное большим и указательным пальцами, и выходит через отверстие, образованное изогнутым мизинцем, и этот невидимый пучок энергии характерен вредным для организма психоэнергетическим образованиям. Без сомнения, древние целители больше, чем мы, знали об энергетической силе рук, а сам метод был достаточно эффективным. Сторонники третьего направления (преимущественно парапсихологи и экстрасенсы) относят эффективность метода более к ментальным (возможно, действительно в сочетании с верой). Эффективность объясняется наличием в ладонях человека определенных меридианов. Накладывая руки на тело, мы якобы подключаем эти меридианы к точке приложения. При этом под ладонями почти всегда находятся четырнадцать существующих основных меридианов тела (по системе инь – янь). Если в некоторых меридианах ощущается нехватка энергии, то достигается положительный эффект, если фиксируется ее избыток – эффект отсутствует.